BLOG

Как сделать хронометраж рабочего времени?

Как сделать хронометраж рабочего времени?

Что такое хронометраж рабочего времени и зачем он нужен?

Хронометраж в тайм-менеджменте – это измерение, запись и анализ затрат времени. Говоря простыми словами, вы записываете все, что делаете в течение дня, и указываете, сколько минут или часов потратили на каждое действие.



Этот метод формирует реальную картину рабочего дня или его части. Показывает, чем и как долго занимался каждый сотрудник.



Цели хронометража могут быть следующие:

· Выяснить, на что фактически тратится время.

· Оценить скорость, объем, качество работы конкретного сотрудника или проектной группы.

· Проследить динамику нагрузки в течение недели, месяца.

· Определить продолжительность типовых задач.

· Увидеть структуру расходов времени (сколько уходит на ключевые и второстепенные, рутинные и стратегические задачи, на работу и семью).

· Измерить этапы работы.

· Увидеть, как часто выполняется задача.



Кроме того, анализ результатов измерений поможет:

· Высвободить время за счет дел, которые можно делегировать или отменить, и хронофагов.

· Правильно выставлять дедлайны и регулировать загрузку.

· Пронормировать задачи и корректно считать трудозатраты по проектам.

· Составить удобное расписание.

· Сформировать отчеты о выполненной работе для клиентов (например, при почасовой оплате).

· Выявить оптимальные методы работы для обучения им других сотрудников.

· Проверить действующие нормировки.

· Равномерно распределять нагрузку на сотрудников.

· Избавиться от авралов и простоев.

· Разобраться, почему сотрудники не успевают делать работу в срок.



Как проводить хронометраж?

Мы рассмотрим самый простой пример измерения времени, который можно провести без наблюдателей и ПО. Нужен только бланк, ручка или карандаш и часы. Форма выглядит как таблица со столбцами:

Начало | Занятие | Время выполнения

Такой бланк можно сделать в программах Word, Excel и распечатать, либо разлиновать лист бумаги. В форму нужно записывать все действия в течение рабочего дня, включая отдых, отвлечение, звонки. Указывая время начала занятия и затраченные часы (минуты) с точностью до 5 минут.



Если вы хотите составить хронометраж в электронном виде, не распечатывая бланки, лучше использовать смартфон, а не компьютер, чтобы он всегда был под рукой.



Бланк можно усовершенствовать почти до бесконечности. Например, добавлять поля «сфера жизни» (работа, семья, спорт, хобби и т.д.), «сложность», «приоритет», прописывать формулы для автоматического суммирования данных. Рекомендуем начать с самого простого бланка, а далее, если понадобится, дополнять его. Вести записи целесообразно минимум 3-4 дня, лучше – одну-две недели.



Бывает, что в какой-то момент вы не могли вести записи, и в таблице появилось «белое пятно». Постарайтесь заполнить его постфактум, указав хотя бы примерные цифры. Например, вы ездили на переговоры с клиентом. Не зафиксировали, сколько заняла дорога, а сколько – беседа, но посчитали, что всего потратили 3 часа. Можно записать так: встреча с клиентом – 180 минут. Это все равно будут полезные данные, так как будет ясно, что часы потрачены на работу, а не на отдых.



Хронометраж в тайм-менеджменте – один из основных инструментов, который помогает оптимально распределять время. Расписав поминутно свои действия, вы видите, где они неэффективны. Выявив проблему, решаете ее: перестраиваете график, изменяете подход к задачам. В итоге успеваете больше, а устаете меньше. Рекомендуем освоить этот простой и полезный инструмент.

А чтобы выполнять задачи было приятнее, приходите работать в коворкинг OFFICE!

Запишитесь на экскурсию по номеру: +7 (978) 200 45 45